Московская Окружная жел. дорога

Кольцевая железная дорога вокруг Москвы, Московско-Окружное отделение Московской железной дороги (с 1959), построена в 1903 - 08 для обеспечения связи между товарными станциями, расположенными на пересечении с радиальными линиями. Дорога снабжает предприятия города продовольствием, топливом, строительными материалами, сырьём, вывозит готовую продукцию. Общая длина дороги (1991) 145 км (с примыкающими ветками). Первоначальная протяжённость путей составляла 54 км, на дороге было 14 станций, 2 остановочных пункта, телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева.

Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст. Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). На дороге были и технические здания: депо, водонапорные башни, кузницы и др. Кольцо 4 раза пересекает р. Москву. Железнодорожные мосты относятся к числу лучших искусственных сооружений железнодорожного строительства в России. Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.