Аварийностью на переездах остаётся тревожной

24.01.2020

В России в прошлом году на железнодорожных переездах произошло 245 дорожно-транспортных происшествий – на 15 меньше, чем в 2018-м. Практически во всех случаях вина за ДТП лежит на водителях машин, грубо нарушивших Правила дорожного движения.

Статистика происшествий на сети во многом зависит от протяжённости каждой магистрали и количества переездов. Самой безопасной железной дорогой второй год подряд остаётся Калининградская: последние три аварии на её переездах были зафиксированы в 2017 году.

По итогам прошлого года выше всего аварийность была на Северо-Кавказской и Московской магистралях – 35 и 28 происшествий соответственно. На обеих магистралях удалось заметно снизить число ДТП на переездах по сравнению с предыдущим годом – на 12 случаев на МЖД и на 10 на СКЖД.

Меньше аварий в 2019-м в сравнении с 2018-м произошло на Октябрьской (23 против 25 ДТП), Приволжской (17 и 18), Горьковской (14 и 20), Дальневосточной (13 и 20), Юго-Восточной (12 и 18), Забайкальской (8 и 10) магистралях. Выросло число ДТП на Куйбышевской (20 против 15), Южно-Уральской и Восточно-Сибирской (по 16 и 10), Красноярской (11 и 5), Северной (8 и 4), Свердловской (8 и 6) дорогах. На Западно-Сибирской число ДТП не изменилось – по 20 в последние два года.

На дорогах постоянно работают над повышением уровня безопасности на переездах. В числе принимаемых мер – закрытие переездов, улучшение условий видимости водителей и машинистов на участках у переездов.