У сдвоенных поездов изменится состав бригады

13.08.2019

В октябре на Урало-Сибирском и Восточном полигонах Дирекция тяги начнёт опытную эксплуатацию технологии вождения соединённых поездов тремя работниками локомотивных бригад. Это позволит получить экономический эффект и увеличить производительность труда.

Соединённые поезда, в настоящее время, ведут две локомотивные бригады: два человека в головном локомотиве и два – в ведомом в середине состава.

Однако при разработке Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года в Дирекции тяги посчитали, что при использовании интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ), которая эксплуатируется на современном подвижном составе, соединяет два локомотива с помощью радиоканала и синхронизирует их управление в режиме распределённой тяги, с задачей ведения сдвоенных поездов могут справиться три человека вместо четырёх.

В то же время значительного увеличения нагрузки на оставшихся членов бригады не будет. Бригада будет состоять из машиниста и помощника в ведущем локомотиве и одного машиниста в ведомом. При этом предполагается дополнительно доплачивать машинисту ведомого поезда 30% за поездку.

В конце прошлого года на участке Хабаровск – Ружино Дальневосточной дороги в экспериментальном режиме бригады из трёх человек провели 47 соединённых поездов, оснащённых ИСАВП-РТ.

Испытания показали, что ведение соединённых поездов сокращённым составом возможно, и это незначительно отражается на напряжённости труда. Положительное заключение по результатам эксперимента получено от Дальневосточной дирекции тяги.