Либаво-Роменская железная дорога

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Казённая железная дорога, построенная в 1872-1901; проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний. Связывала левобережную Украину с Балтийским морем. По линии Бахмач - Ромны через порт Либаву осуществлялись крупные экспортные и импортные перевозки. Основные линии: Либава - Кошедары (движение открыто в 1871), Вилейск - Минск (1872); Минск - Бобруйск, Гомель - Бобруйск, Калкуны - Радзивилишки (1873); Бахмач - Романы и Гомель - Бахмач (1874), Осиповичи - Уречье (1901). Протяжённость (1913)- 1344 версты (в т.ч. 183 версты - двухколейный путь). В подвижном составе 428 паровозов, 11 530 товарных и 405 пассажирских вагонов. На дороге построены железнодорожные мастерские в Гомеле, Либаве, Минске; 13 школ, 7 училищ, курсы для подготовки агентов служб движения. В 1871-77 дорога принадлежала обществам Либавской и Ландварово-Роменской железных дорог, в 1877-91 - обществу Либаво-Роменской железной дороги, затем перешла в ведение МПС; управление в Минске. В мае 1918 часть линий передана в ведение НКПС. По состоянию на начало 1991 линии дороги в составе Прибалтийской, Белорусской, Юго-Западной и Южной железных дорог; часть линий пролегает по территории Польши.