Приволжская железная дорога

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Приволжская железная дорога расположена на юго-востоке Европейской части России, охватывая районы Нижней Волги и среднего течения Дона. Она проходит по территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, управляется из Саратова и включает Астраханское, Волгоградское, Саратовское и Ершовское отделения. Дорога играет ключевую роль в транспортной системе, связывая Центральную Россию с Украиной, Средней Азией и Сибирью, а также промышленными центрами низовья Волги.

Дорога соседствует с другими магистралями:

  • Северо-Кавказская (станции Трусово, Морозовская, Котельниково),
  • Юго-Восточная (Ильмень, Благодатка, Дуплятка),
  • Куйбышевская (Громово, Чагра),
  • Южно-Уральская (Новоперелюбская),
  • Казахстанская (Озинки, Аксарайская-2).

Эксплуатационная длина составляет 4097 км. Основные узловые станции: Саратов-1, Волгоград-1, Астрахань-1, Верхний Баскунчак, Ершов и другие.

История дороги начинается с 1868 года, когда было разрешено строительство Тамбово-Саратовской линии (340 верст). Открытая в 1871 году, она вскоре была выкуплена государством. Позже дорога объединилась с Козлово-Тамбовской магистралью. В 1892 году несколько железнодорожных линий слились в общество Рязано-Уральской железной дороги. Соединение Урбах-Астрахань было введено в эксплуатацию в начале XX века.

В Гражданскую войну сеть сильно пострадала: было разрушено свыше 300 объектов, повреждено большинство локомотивов и вагонов. Позже инфраструктура начала восстанавливаться, а в 1930-х годах появились автоматические системы управления движением.

Среди крупных проектов того времени — электрическая централизация стрелок на станции Саратов-1, строительство нового моста через Волгу и ликвидация паромной переправы.

В 1940-х продолжилась модернизация: появились линии Ахтуба — Паромная, Астрахань — Кизляр, Волжская рокада. В послевоенный период активно осваивались целинные земли, началась замена паровозов на тепловозы, а затем и электрификация участков. Одним из первых электрифицированных отрезков стала линия Сталинград — Тракторная.

Электрификация сети продолжалась до конца XX века, охватив участки от Ртищево до Волгограда, и позволила существенно увеличить пропускную способность. Завершение работ на линии Сызрань — Саратов — Новороссийск открыло новые возможности для эксплуатации электропоездов.