Уссурийская железная дорога
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Казённая железная дорога, первый участок Транссибирской магистрали, был построен в 1891 - 1900. Основные направления: Владивосток - Никольск-Уссурийский (движение открыто в 1893), Никольск-Уссурийский - Муравьёв-Амурский (1894), Муравьёв-Амурский - Иман (1895), Иман - Хабаровск (1897), Никольск-Уссурийский - Гродеково (1900). Протяжённость (1913) - 910 вёрст (одноколейный путь). Она соединяла Приморский край с побережьем Тихого океана. Прокладка пути способствовала экономическому развитию прилегающих районов, расширению внешнеторговых связей (через ст. Пограничная), а также усилению стратегического значения Владивостока. Предварительные и окончательные изыскания на участке Владивосток - Иман (Южно-Уссурийская железная дорога) и строительство линии возглавлял до октября 1892 А. И. Урсати; затем строительство продолжил О. П. Вяземский. Линия проходила по сильно пересеченной местности, работы велись в трудных климатических условиях (обильные дожди, ветры, перепады температур). К концу 90-х годов на пути было построено 260 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Ледгу (78 металлических и 150 деревянных); двухпутный тоннель через Кипарисовский перевал (длина ок. 0,4 версты), а также 39 раздельных пунктов. Многие станции и разъезды получили название по именам строителей (Вяземская, Иловайская, Гедике, Дормидонтовка, Прохаско, Эбергардт, Бочарово и др.). Рабочее движение открывалось по мере укладки пути, временная эксплуатация по всей Южно-Уссурийской линии от Владивостока до Имана началась в 1894, по Северо-Уссурийской – в октябре 1897. В постоянную эксплуатацию вся Уссурийская магистраль сдана в ноябре 1897. В подвижном составе было 187 паровозов, 2899 товарных и 157 пассажирских вагонов. Работали железнодорожные мастерские (на ст. Муравьёв-Амурский и Никольск-Уссурийский). В распоряжении дороги находились больницы и училища для подготовки машинистов, телеграфистов и рабочих различных специальностей. Чистый доход составлял 1,7% от основного капитала (72,8 млн. руб. в 1913).
Уссурийская магистраль находилась в ведении МПС, управление находилось во Владивостоке. В 1906 она была передана обществу Китайско-Восточной железной дороги. По состоянию на начало 1991 года входила в состав Дальневосточной железной дороги.