Пожарная безопасность на железной дороге

27.10.2017

С 2013 года на забайкальскую магистраль уже прибыли пять усовершенствованных составов. А в конце августа на рельсах станции Карымская в боевую готовность встал шестой огнеборец.

Твердое топливо заменил электрический ток, но на случай форс-мажора запас угля все же имеется. Самая главная часть состава - вагон-насосная. С помощью тумблеров машинист регулирует подогрев цистерн, мощности насосов и помп. Которые, кстати, тоже отличаются от тех, что были в старых поездах.

Цистерны оснащены лестницами для подъема и площадками для установки лафетных стволов. Общий объем перевозимой воды - 120 тонн, скорость подачи жидкости - 40 литров в секунду. При полной мощности пожар можно тушить два часа без перерыва. Запас пены - пять тонн. Дальность тушения - 50 метров.

Новая пожарно-тактическая единица будет ликвидировать возгорания не только на железной дороге, но и рядом расположенных с магистралью объектах.

Всего на вооружении ЗабЖД 16 пожарных поездов.

До 2020 года планируется заменить еще четыре пожарных поезда.