Развитие международных транспортных коридоров обсуждено на ВЭФ

06.09.2024

В рамках Восточного экономического форума, проходящего во Владивостоке 3 – 6 сентября, состоялась панельная сессия «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие».

Участниками мероприятия стали председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике Андрей Кутепов, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Ирина Магнушевская, член правления Банка ВТБ Виталий Сергейчук, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин, заместитель генерального директора по работе с государственными органами ОАО «УГМК» Михаил Юрчук и председатель совета директоров ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, открывая сессию, уделил внимание теме формирования устойчивого к внешним вызовам транспортно-логистического каркаса России. Отмечено, что работа по развитию международных транспортных коридоров стартовала два года назад с учетом перестройки логистики и грузопотоков. На текущий момент это закреплено Указом Президента России № 309. Центральной национальной целью развития является увеличение в 1,5 раза к 2030 году объемов перевозок по МТК. Ключевой нацпроект, который будет реализовать эту задачу, – нацпроект «Транспорт», в котором прописано развитие опорной сети всех ключевых видов транспорта – железные дороги, морские порты, внутренние водные пути. Кроме того, запланировано развитие приграничной инфраструктуры в виде пунктов пропуска. Второй нацпроект – «Инфраструктура для жизни», содержащий автомобильную составляющую.

Участники сессии также обсудили развитии портов Северо-Запада. Валентин Иванов подчеркнул, что реализация ВСМ дает дополнительные пропускные способности в направлении северо-запада, тем самым возникает дополнительная провозная способность +74 млн тонн.

Кроме того, рассмотрено развитии Северного морского пути, портов в направлении Азово-Черноморского побережья, МТК «Север-Юг» и об увеличении железнодорожных подходов.

Как сообщил Валентин Иванов, Минтрансом России реализуется ведомственный проект развития транспортно-логистических центров. На текущий момент их мощность составляет 7,5 млн ДФЭ в год, к 2030 году эта мощность достигнет более 18 млн – рост в 2,5 раза.