Развивается инфраструктура станций и технологии формирования грузовых поездов

26.08.2022

Служба корпоративных коммуникаций СвЖД сообщает о том, что ОАО «РЖД» развивает инфраструктуру и технологию работы грузовых станций для удовлетворения растущего спроса на вывоз продукции карьеров севера Свердловской области. Для этих целей организована адресная работа с грузоотправителями.

По запросу Кушвинского щебёночного завода в августе текущего года СвЖД протестировала вывод с подъездных путей консолидированной группы из 54 вагонов с инертными грузами на инфраструктуру общего пользования (станцию Благодать Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги). В результате эксперимента было выяснено, что состав весом 5 тыс. тонн может полностью формироваться на инфраструктуре грузоотправителя и прибывать на СвЖД уже готовым к отправке по маршруту. Это позволяет предприятию-грузоотправителю получить скидку на перевозку, а также увеличить объём добычи щебня. Ранее вагоны поступали на дорогу отдельными группами, каждая из которых была с отдельным локомотивом.

СвЖД обеспечила на станции Благодать готовность удлинённого примыкающего пути и уложила дополнительный стрелочный перевод для приёма составов повышенной длины с подъездных путей завода. Синхронизирован график подвода порожних вагонов и тяговых ресурсов. По итогу количество грузов с Кушвинского завода на станции Благодать вырастет на треть (+4,2 тыс. тонн в сутки).

Маршрутизация - это один из важнейших инструментов повышения эффективности перевозок. В пунктах погрузки из вагонов формируют поезда, которые проходят попутные технические станции без переработки (изменения состава).

Увеличение перевозок инертных грузов зафиксирован на фоне растущих потребностей автодорожной отрасли, в частности для строительства федеральной автотрассы М12 Москва – Казань – Екатеринбург. За январь- июль текущего года на строительство автомагистрали с карьеров севера Свердловской области отправлено 1,8 млн тонн щебня.