Состязание в клубах пара

14.08.2018

Первый конкурс профессионального мастерства среди паровозных локомотивных бригад собрал на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке команды шести региональных дирекций тяги: Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Свердловской и Восточно-Сибирской.

Перед началом конкурса для зрителей устроили парад ретротехники.

Во время теоретического этапа нужно было ответить на непростые вопросы, например каково назначение ходопеременного золотника, как правильно смазывать камень кулисы, почему дымовая труба паровоза коническая? Правильный ответ из трёх предложенных вариантов нужно было выбрать всего за 30 секунд.

Практическая часть давала участникам возможность показать свой профессионализм на деле, выполнив ряд заданий: плавно тронуться с места без буксования, проверить тормоза, остановиться в нужном месте.

Два паровоза с 11 порожними вагонами стоят на параллельных кольцах. Внутреннее кольцо короче внешнего, поэтому место старта стоящей на нём машины расположено на 108 м дальше. По команде локомотивы с составами одновременно трогаются с места.

Задача конкурсантов – максимально точно закончить движение у знака «Остановка локомотива».

Первое место заняла локомотивная бригада с СКЖД: машинист Сергей Галущенко, помощники Иван Ходыкин и Борис Сидоров.

На втором месте – команда Московской дирекции тяги (машинист Александр Сотников, помощники Роман Новиков и Александр Афанасьев), на третьем – Восточно-Сибирской дирекции (машинист Александр Кузнецов, помощники Алексей Якимов и Максим Петухов).