В ОАО «РЖД» обсудили новую Программу развития человеческого капитала

29.01.2021

Руководители социально-кадрового блока ОАО «РЖД» провели общесетевой «HR-Марафон 2025», который был посвящен новой Программе развития человеческого капитала компании до 2025 года. Трансляцию в прямом эфире одновременно смотрели более 3 тыс. работников.

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов уточнил, что программа носит прикладной характер и содержит информацию по каждому социально-кадровому процессу: от описания его текущего состояния до целевого ориентира и шагов, которые нужно предпринять для его достижения.

В первой части марафона обсуждались проекты повышения эффективности труда и системы управления организационной структурой, позволяющие определять потребность компании в персонале и обеспечивать наиболее эффективное использование его производственного потенциала. Это возможно достичь за счёт внедрения современных цифровых инструментов, разработки новых и актуализации действующих профессиональных стандартов, тиражирования лучших практик при помощи создания единой базы реализованных на сети решений, поэтапного делегирования полномочий по внесению изменений в штатные расписания.

Один из приоритетов в вопросе поиска новых кадров – профориентация подрастающего поколения и взаимодействие с вузами.

Для повышения эффективности персонала будет усовершенствована система Единых корпоративных требований (ЕКТ) за счёт расширения критериев оценки и новых инструментов. Планируется введение профилирования корпоративных компетенций для функциональных вертикалей.

Как сообщил начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин, в ближайшие пять лет будет принято несколько важных изменений в области усовершенствования мотивационной политики. В компании создадут новые инструменты для повышения уровня конкурентоспособности заработной платы на рынках труда субъектов Федерации. Кроме того, продолжится реализация пилотного проекта по предоставлению сотрудникам бонусного соцпакета. Он предполагает, что работники получают баллы за свои достижения и могут обменять их на корпоративные предложения от компании и партнёров.