Весна выходит из берегов

15.03.2019

В этом году начало паводка прогнозируется в пределах средних годовых значений – со второй половины марта, но ожидается, что таяние снега будет интенсивным и пройдёт в короткий период. Всё это усиливает риски подтопления и размыва участков железнодорожных линий.

На инфраструктуре РЖД более 3,5 тыс. особо опасных мест, подверженных подтоплению и размыву при пропуске ледохода и паводка. Большая часть таких участков расположена в границах Дальневосточной, Октябрьской и Западно-Сибирской дорог.

На европейской территории России, Урале и в Сибири в последний месяц наблюдалось чередование относительно тёплой погоды и холода, отчего снежный покров потерял свой водозапас. На Дальнем Востоке снега почти нет, рекам неоткуда напитываться водой. Ожидается, что паводок там пройдёт без серьёзной угрозы объектам РЖД.

Наибольшую настороженность вызывают Приволжская дорога, Оренбургский регион Южно-Уральской и часть Куйбышевской дороги.

На Волге южнее Ульяновска снега выпало более трёх климатических норм – до 70–90 см при норме 20–30 см. Здесь прогнозируется паводок с подтоплением больших территорий.

Работа по подготовке объектов к приёму и пропуску паводковых вод ведётся в плановом порядке, готовность сооружений по состоянию на 1 марта составляла 23% от плана. В этом году предстоит сформировать более 280 противоразмывных поездов с необходимыми материалами. В прошлом году было сформировано 288 противоразмывных поездов.