Транссиб

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Транссиб — крупнейшая в мире магистраль, построенная в 1891-1916 гг. между Челябинском и Владивостоком, которая соединила Европейскую часть России с Дальним Востоком. Протяжённость — 8,3 тыс. км (1916).

Первые проекты железнодорожной линии, от реки Амур до залива Де-Кастри, которая впоследствии стала частью Транссиба, были разработаны в конце 50-х гг. 19 века группой русских инженеров под руководством Д. И. Романова. В 50 - 70-е гг. было несколько предложений от иностранных инвесторов, но они были отклонены. В 1887 была организована серия экспедиций для изысканий трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской дорог, завершённых к 90-м годам. В 1890 году была создана комиссия по вопросу строительства железнодорожной магистрали через Сибирь, под председательством А. Н. Горчакова. Это решение предусматривало прокладку пути через Челябинск, Курган, Омск, Красноярск и Владивосток.

Для руководства строительством в 1893 году были созданы Управление по сооружению Сибирской железной дороги и Комитет Сибирской дороги. Работы по строительству велись с двух сторон участками: Уссурийская (1891-1897), Западно-Сибирская (1892-1896), Забайкальская (1895-1900), Китайско-Восточная (1897-1901), Кругобайкальская (1899-1904), Амурская (1908-1916) магистрали. В состав Транссибирской магистрали первоначально входили также линии Екатеринбург - Челябинск и Пермь - Котлас, позже переданные Пермской железной дороге. Строительство планировалось завершить за 10 лет, но заключение соглашения с Китаем изменило маршрут. Период сооружения отличался высоким темпом, несмотря на тяжёлые природные условия, включая тайгу, болота и вечную мерзлоту.

Работы велись вручную с использованием примитивных орудий. Ежегодно прокладывалось 500 - 600 км пути, укладывались миллионы шпал и рельсов. Строители работали под руководством таких специалистов как Вяземский, Меженинов, Пушечников и других. В ходе работы в Сибири было занято до 80 тысяч человек, включая рабочих, ссыльных и административных работников.

На участках Транссибирской магистрали началось движение в 1893 году, а регулярное движение по всей территории страны открылось в 1916 году. В 1915 году дороги были административно разделены на несколько подразделений, среди которых были Уссурийская, Амурская, Забайкальская и другие. В первые годы дорога пропускала 4 пары поездов в сутки, и перевозила до 1 миллиона человек и 40-45 миллионов пудов груза. За первые 5 лет грузооборот увеличился в три раза. В 1909 году были проложены вторые пути между Челябинском и Иркутском.

Транссибирская магистраль с обслуживающими её мастерскими и депо являлась крупнейшим государственным предприятием. На магистрали было открыто 65 мастерских, а также построены заводы, копи, плавучие доки, склады и другие объекты. В 1905 - 1907 годах на дороге начались забастовки и участие рабочих в политической жизни. Во время Русско-японской войны и Первой мировой войны магистраль использовалась для воинских перевозок. В 1918 году управление дорогой было передано НКПС.

На начало 1991 года участки Транссибирской магистрали были частью Кемеровской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.