Екатерининская железная дорога
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Казенная железная дорога, построенная в 1882-1904. Проходила по террерриториям Харьковской, Херсонской, Таврической, Екатеринославской губерниям, Области войска Донского. Соединяла Донецкий угольный бассейн с Криворожьем и Юго-Западным краем. Способствовала развитию топливно-металлургической базы на Юге России, обеспечивала вывоз угля и железной руды на внутренний и внешний рынки. Основные линии: Ростов-на-Дону - Горловка (движение открыто в 1869); Дебальцево - Зверево и Дебальцево - Мариуполь (1882); Ясиноватая - Синельниково - Екатеринослав - Долинская (1884); Долгинцево- Верховцево, Дебальцево - Миллерово и Чаплино - Бердянск (1898); Дебальцево - Купянск (1901), Долгинцево- Волноваха (1904). Протяжённость (1913) - 2827 вёрст (в т. ч. 1062 - двухколейный путь). Дорога выполняла самый высокий в России в начале 20 века грузооборот (ок. 390 млрд. пудо-вёрст), перевозила до 12 млн. пассажиров (1913). Чистый доход до 10% от основного капитала (126,7 млн. руб. в 1913). На дороге построено много искусственных сооружений, в том числе 15-пролётный двухъярусный совмещённый мост через Днепр у Екатеринослава и 5-пролётный металлический мост через Ингулец (проекты Н. А. Белелюбского), открыто 18 училищ, несколько больниц. В подвижном составе было 1250 паровозов, 37072 товарных и 995 пассажирских вагонов. Ремонт и обслуживание велись в железнодорожных мастерских в Екатеринославе (крупнейшие в России), на станции Ясиноватая, Авдеевка, Дебальцево и др.
В 1905-07 рабочие дороги участвовали в создании Люботинской республики. В мае 1918 дорога передана НКПС. По состоянию на начало 1991 линии дороги находятся в составе Донецкой, Одесской, Приднепровской, Юго-Восточной, Южной железных дорог (см. соответствующие статьи).
Лит.: Краткий обзор деятельности и постепенного развития казенной Екатерининской железной дороги за время десятилетнего ее существования, Екатеринослав, 1896; По Екатерининской железной дороге, в. 1-2, Екатеринослав, 1903-12.