Муромская железная дорога

Казённая железная дорога, построенная в 1874-80 между Ковровом и Муромом, соединившая три направления, в результате чего Ковров стал важным железнодорожным узлом, из которого большинство товаров (до 80%) направлялось на Московско- Нижегородскую железную дорогу для доставки на Нижегородскую ярмарку. Дорога способствовала росту товарного обмена, улучшению снабжения Москвы хлебом, центральных районов лесом, металлом. В начале 20 в. в Муром поступали цемент, пряжа, промышленные товары. В подвижном составе 13 паровозов (в том числе 8 Боткинского завода, 5 - немецкой фирмы "Шварцкопф"), более 300 вагонов. Обслуживание и ремонт подвижного состава производились в железнодорожных мастерских на ст. Муром. На дороге построено несколько локомотивных депо, вагонных сараев, паровозные здания (в Коврове, Селиванове, Муроме). В 1888 на дороге начались работы по сплошной замене железных рельсов стальными отечественного производства. В 1873-82 дорога принадлежала акционерному обществу; с 1895 объединилась с Московско-Нижегородской и Московско-Курской железной дорогой. В мае 1918 все дороги национализированы, переданы НКПС. По состоянию на начало 1991 линия входила в состав Горьковской железной дороги.