Пермская железная дорога

10.04.2017

При выборе направления дороги имелось в виду, что кроме транзитного значения (перевозки грузов из Сибири) магистраль должна удовлетворять и экономические интересы тех губерний, где она намечалась к прокладке, в первую очередь - Вятской губернии, где помещалась большая часть дороги. Следовательно, железную дорогу надлежало строить с таким отклонением от кратчайшего пути, которое без значительного увеличения расходов учитывало бы и местные интересы. Было решено, что дорога должна пройти через губернский центр - город Вятку, а затем на северном участке - до Котласа - по кратчайшему пути. На участке Пермь-Вятка поначалу было выбрано два направления дороги: 1) южный - по водоразделу рек Чепцы и Кильмези, 2) северный - по долине реки Чепцы через город Глазов. В итоге было отдано предпочтение второму направлению, так так здесь дорога была короче на 72 версты и дешевле на 2,2 млн. рублей.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!