Петербург-Варшавская железная дорога

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Железная дорога, построенная в 1852-62. Пролегала по западным губерниям России, имела важное стратегическое значение, связывала прибалтийские порты с Полесьем и центральными районами страны, а также давала выход в страны Западной Европы через Варшаву и по ветке Вильно - Кенигсберг. Основная линия вводилась участками: Гатчина - Луга (1857); Петербург - Гатчина (1859); Луга - Псков (1859); Псков - Остров - Динабург (1859); Ковно - Прусская граница (1861); Динабург - Ландварово - Варшава (1862); Ландварово-Ковно (1862). Протяженность (1862) - 1042 версты. Все линии дороги были запроектированы одноколейными, строились по упрощенной схеме. Рельсы поставлялись до 1855 английской фирмой, позднее с уральских рельсопрокатных заводов. Строительство велось под руководством генерал-инженера Э. И. Герстфельда на средства казны до 1855, после чего главный участок Петербург - Гатчина был сдан в концессию Главному обществу русских железных дорог, акции которого были почти полностью размещены в России. Общество продолжало строительство дороги одновременно с прокладкой Московско-Нижегородской железной дороги с привлечением иностранных специалистов и капитала. Дальнейшим развитием железнодорожной сети в этом регионе явилось строительство Риго-Динабургской железной дороги от ст. Динабург. По состоянию на начало 1991 Петербург-Варшавская железная дорога находилась в основном в составе Белорусской, Октябрьской и Прибалтийской железных дорог (см. соответствующие статьи), часть линий отошла Польше.

Лит.: Салов В. В., Начало железнодорожного дела в России. 1836-1855, "Вестник Европы", 1899, кн. 5.