Привислинские железные дороги

10.04.2017

Железные дороги, построенные в 1862-1906, выкуплены в казну в 1897. Проходили по территории Варшавской, Люблинской, Холмской, Волынской, Ломжинской, Радомской, Келецкой, Петроковской, Гродненской губерний России. Общество Привислинских железных дорог учреждено в 1874. Строительство Привислинских железных дорог велось военным ведомством и МПС России. Дороги имели важное стратегическое значение, способствовали развитию свеклосахарной, хлопчатобумажной промышленности; играли ведущую роль в экспорте сахарной свёклы в Германию, Австрию (через ст. Люблин, Ивангород, Млава и др.), но работали в убыток. Долг общества правительству в 1896 составил 36 млн. руб. Основные линии: Варшава - Брест (движение открыто в 1870), Ковель - Брест (1873), Брест - Граево - Прусская граница (1873), Млава - Ковель (1877); Скаржиско - Островец, Скаржиско - Колюшки (1885), Ивангород - Домброва (1886), Брест - Холм (1887), Лапы - Остроленка - Малкин (1893), Луков - Люблин (1898), Седлец - Багратионовская (1906). Протяжённость (1913) - 2286 вёрст (в т. ч. 1107 - двухколейный путь). На дороге построено 1428 мостов, 42 путепровода, 2 тоннеля; открыто 27 училищ и школы в Варшаве, Келецке, Люблино, Бресте (6,4 тыс. учащихся), курсы для подготовки агентов движения, 3 больницы. В подвижном составе 897 паровозов, 18081 товарный и 950 пассажирских вагонов. В ведении дороги находились железнодорожные мастерские (на ст. Прага, Варшава, Брест). Чистый доход - в пределах 3% от основного капитала (138,8 млн. руб. в 1900). В первую мировую войну по Привислинским железным дорогам осуществлялись воинские перевозки, доставка снарядов, военного снаряжения. Управление дороги находилось в Варшаве. В 1918 дорога отошла Польше.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!