Риго-Орловская железная дорога

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Казённая железная дорога, проходившая по территории Лифляндской, Витебской, Курляндской, Ковенской, Могилёвской, Смоленской, Орловской губерний России и связывавшая Центр страны с портами Балтийского моря, включая Ригу и Либаву. Первой построена в 1858-61 линия, соединяющая Ригу с Динабургом (с 1893 - Двинск), затем участки Динабург - Витебск (1866), Витебск - Орёл (1868), Торенсберг - Муравьёво (1873), Зассенгоф - Тукум (1877), Витебск - Жлобин (1902). Дорога образована в 1894 при объединении Риго-Двинской, Двинско-Витебской, Орловско-Витебской железных дорог; находилась в ведении МПС, управление осуществлялось в латвийской столице.

Протяжённость (1913) - 1460 вёрст (в т. ч. 739 - двухколейный путь). По дороге осуществлялись крупные экспортные перевозки хлебных грузов (со ст. Орёл, Нарышкино, Хотывец), дров и лесных строительных материалов (со ст. Жуковка, Акуличи, Людинка, Брянск). В подвижном составе 515 паровозов, 13 864 товарных и 819 пассажирских вагонов. Дороге принадлежали железнодорожные мастерские (в Риге, Двинске, Рославле, Орле, Могилёве, Полоцке, Витебске, Смоленске и др.); шпалопропиточный завод, складские помещения (на ст. Рига, Двинск, Рославль, Витебск и др.).

В мае 1918 часть линий передана НКПС; линии Борисово - Рига, Торенсберг - Муравьёво, Зассенгоф - Тукум, Рига - Дамба - Гавань, Рига - Мюльграбен отошли от Советской России к Прибалтийским государствам. После 1945 они вошли в общегосударственную сеть железных дорог СССР. По состоянию на начало 1991 основные линии дороги входят в Белорусскую железную дорогу.

Лит.: Краткий исторический очерк объединения и эксплуатации Риго-Орловской железной дороги. 1861-1911, Рига, 1911.