Северная железная дорога
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Северная железная дорога – одна из шестнадцати магистралей России, обладающая уникальной историей и географией. Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. За одну поездку по СЖД можно увидеть цветущие сады Подмосковья, тайгу, тундру, пересечь заснеженный Полярный Урал и попасть из Европы в Азию.
Ярославль, Кострома, Иваново, Вологда, Архангельск, Сыктывкар, Воркута – все эти города связывает между собой Северная железная дорога, развернутая длина которой насчитывает более 8,5 тысяч километров, половина из которых эксплуатируется в условиях Крайнего Севера и Заполярья.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и Ямало-ненецкий автономный округ. Северной железной дороге нет равных в мире по перевозкам леса и древесины: на нее приходится более четверти всех лесных грузов России. Северные железнодорожники обеспечивают устойчивую работу Архангельского торгового порта и космодрома "Плесецк", отвечают за жизнеобеспечение нефтяников и газовиков Ямала. СЖД находится в выгодном географическом положении. В ее зоне пересекаются магистральные нефтепроводы Ухта – Ярославль - Кириши, Сургут - Ярославль - Полоцк. В Ярославле берет начало Балтийская трубопроводная система. Это делает СЖД чрезвычайно привлекательной для инвестиций. Порядка 9,5 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, а также крупные компании, включая "Северсталь", НГК "Славнефть", "Воркутауголь", "Интауголь" и другие, пользуются услугами СЖД. По дороге перевозится нефть, каменный уголь, черные металлы, лес, строительные материалы, удобрения, бумага. Грузооборот дороги в 2015 году составил 163,1 млрд ткм.
По Северной железной дороге ежегодно путешествуют миллионы пассажиров. Северная железная дорога является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и Ямало-Ненецкий автономный округ.