Северо-Донецкая железная дорога
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Частная железная дорога. Проходила по территории Курской, Харьковской, Екатеринославской губерний. Связывала юг России с центрально-промышленным районом; осуществляла вывоз каменного угля из Донецкого угольного бассейна. Основные линии: Льгов - Харьков, Славянск - Краматорская, Лиман - Родаково, Сентяновка - Бежановка (движение открыто в 1911); Яма - Никитовка (1913). На главной линии было построено 464 искусственных сооружения, в том числе 6 больших мостов (через реки Псёл, Северский Донец, Оскол). Впервые в верхнем строении пути уложены рельсы типа II а, длиной 12,5 м. Протяжённость (1913) - 691 верста (в т. ч. 193 версты - двухколейный путь). В подвижном составе 188 паровозов, 6852 товарных и 109 пассажирских вагонов. На дороге построены железнодорожные мастерские в Харькове. Чистый доход - в пределах 9,6% от основного капитала (108,4 млн. руб. в 1913). Принадлежала акционерному обществу Северо-Донецкой железной дороги (устав утверждён в 1908). Среди учредителей Петербургский Международный банк и группа французских банков: управление дороги - в Санкт-Петербурге. В сентябре 1918 дорога национализирована и передана НКПС. По состоянию на начало 1991 входит в состав Южной железной дороги и Донецкой железной дороги.