Северо-Западные железные дороги
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Казённые железные дороги, построенные в 1862 - 1913 годах, проходили по территории Петербургской, Эстляндской, Лифляндской, Курляндской, Виленской, Ломжинской, Варшавской, Седлецкой, Сувалкской, Ковенской, Гродненской и Витебской губерний. Они соединяли два крупнейших промышленных района - Петербургский и Варшавский - с заграничными рынками (через Вержболово и порты Балтийского моря), а также обеспечивали наиболее массовые пассажирские перевозки (занимая 1-е место среди российских железных дорог). Основные маршруты: Петербург - Варшава и Ландварово - Вержболово (открыты в 1862 году); Рига - Тосно (1870); Тапс - Валк и Псков - Рига (1889); Ораны - Сувалки - Гродно (1899), Пыталово - Сита (1902), Кегель - Гансаль (1905). Протяжённость (1913) - 2537 вёрст, из которых 1279 вёрст - двухколейный путь. Сеть находилась в ведении МПС; управление располагалось в Петербурге. На пути были построены несколько уникальных искусственных сооружений, включая железнодорожный мост решётчатой системы через реку Лугу (инженер С. В. Кербедз) и два железнодорожных тоннеля - Панарский длиной 427 м и Ковенский длиной 1280 м (инженер Г. Ф. Перрот). В подвижном составе насчитывалось 880 паровозов, 14 538 товарных и 1713 пассажирских вагонов. В распоряжении сети находились железнодорожные мастерские в Петербурге, Ревеле, Ковно и Вильно, а также 20 училищ для подготовки рабочих кадров.
В 1918 году часть линий была передана НКПС. По состоянию на начало 1991 года основные маршруты стали частью Октябрьской, Прибалтийской и Белорусской железных дорог, а некоторые отошли от России.
Лит.: Краткий очерк деятельности Северо-Западных железных дорог..., П., 1915.