Ташкентская железная дорога
Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.
Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.
Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.
Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.
Казённая железнодорожная линия, построенная в 1877-1906 годах, проходила по территории Оренбургской, Самарской губерний, Сырдарьинской, Уральской и Тургайской областей. Она связывала центр России с Казахстаном и Средней Азией. Способствовала экономическому развитию региона, росту переселенческого движения и обеспечила возможность вывоза хлеба в Среднюю Азию. Основные направления: Кинель - Оренбург (открыто в 1877), Оренбург - Кубек (1905), Кубек - Ташкент (1906). Строительство северного участка возглавлял А. И. Урсаги, южного - О. П. Вяземский. Протяжённость (1913) — 2094 версты (одноколейная). В подвижном составе 552 паровоза, 7853 товарных и 655 пассажирских вагонов. На линии были построены железнодорожные мастерские (в Оренбурге, Актюбинске, Ташкенте). Вдоль Ташкентской железной дороги были возведены зернохранилища (ст. Новосергиевская, Платовка), элеватор в Оренбурге (на 200 тыс. пудов); открыто 13 учебных заведений для железнодорожников, библиотеки. Чистый доход — в пределах 5% от основного капитала (184,2 млн руб. в 1913 году).
Ташкентская железнодорожная линия была образована при соединении казённой трассы Оренбург - Ташкент и Оренбургской железнодорожной сети, построенной акционерным обществом Оренбургской железной дороги (устав утверждён в 1874 году). В 1893 году она была передана в казну и присоединилась к казённой Самаро-Златоустовской железной дороге, а с 1905 года получила название Ташкентской. Она находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление располагалось в Оренбурге. В мае 1918 года дорога была передана НКПС. По состоянию на начало 1991 года её линии входят в состав Южно-Уральской, Среднеазиатской и Западно-Казахстанской железнодорожных сетей.