Варшавско-Венская железная дорога

Добро пожаловать на нашу страницу, посвященную железнодорожным статьям! Этот раздел предлагает вам актуальную информацию о самых последних трендах, новейших технологиях и значительных изменениях, происходящих в сфере железнодорожного транспорта. Мы стремимся предоставить вам глубокий анализ текущих процессов, а также обозрение инноваций, которые формируют будущее отрасли.

Здесь вы найдете статьи о том, как современные технологии влияют на развитие железных дорог, от внедрения цифровизации и автоматизации до использования высокоскоростных поездов и экологически чистых решений. Мы расскажем о том, как инновационные материалы и системы безопасности делают железнодорожный транспорт более эффективным, безопасным и устойчивым.

Кроме того, мы будем держать вас в курсе глобальных и региональных изменений, таких как развитие новых транспортных коридоров, запуск крупных инфраструктурных проектов и внедрение новых стандартов в обслуживании пассажиров и грузоперевозках. Все эти изменения касаются каждого, кто использует железнодорожный транспорт, и мы готовы помочь вам быть в курсе самых важных и интересных событий отрасли.

Читайте наши статьи, чтобы узнать о том, как меняется мир железных дорог и какие перспективы открываются для всех участников этого процесса, будь то специалисты, путешественники или компании, связанные с транспортной логистикой.

Железная дорога общего пользования, построенная в 1842-48; главная линия Варшава - Зомбковицы длиной 308 вёрст соединила Варшаву с Австро-Польской границей, окончательная длина 749 вёрст. Первоначально строительство велось акционерной компанией (главные пайщики - крупные польские банкиры). В начале 40-х гг. акционерное общество оказалось финансово-несостоятельным, и прокладка пути продолжилась за счёт российской казны, строительство велось под руководством инженера генерала Э. И. Герстфельда. Ширина рельсовой колеи была принята по западно-европейскому стандарту - 4,75 фута (1435 мм). Первоначально была проложена однопутная дорога, но земляное полотно отсыпано и искусств, сооружения возведены под двухколейный путь, позднее перестраивалась в двухпутную. К 1913 проложено почти 300 км двухпутной дороги. При строительстве использовались железные рельсы, поставлявшиеся казённым польским заводом "Гута Банкова".

Дорога имела важное стратегия, и экономическое значение. В 1913 чистый доход составил 17% от основного капитала. Это была самая доходная железная дорога в Российской империи. Основные линии: Варшава - Гродзиск (движение открыто в 1845), Варшава - Скерневицы, Скерневицы - Александров, Рогов - Ченстохов (1846), Рогов - Зомбковицы (1847), Зомбковицы - Сосновицы (1859), Варшава - Калиш (1903). В 1890 в состав дороги вошла Варшавско-Бромбергская железная дорога, имевшая выход к прусской границе и игравшая важную роль в вывозе каменного угля (более половины всех перевозок). Дорога проходила по территории Варшавской, Петроковской, Келецкой, Калишской губерний. Экономическое значение дороги состояло в том, что она способствовала развитию Домбровского каменно-угольного бассейна и Привислинского района, дала выход продукции лодзинской промышленности (главным образом хлопок, шерсть) на внутренний рынок России. Грузооборот в 1913 составил 97,3 млрд. пудо-вёрст, пассажирские перевозки - 13,3 млн. чел. На дороге находились в обращении 469 паровозов, 15 778 товарных и 576 пассажирских вагонов. Были построены железнодорожные мастерские (в Варшаве, Скерневицах, Сосновицах, Лодзи).

До 1857 эксплуатация дороги была в ведении казны, позже - частного общества. В 1892-1905 управляющим дорогой был Ф. Д. Рыдзевский (известный строитель обходной линии и тоннеля через Сурамский перевал). С 1912 дорога находилась в ведении МПС России (управление в Варшаве); в 1918 отошла Польше. В память о сооружении Варшавско-Венской железной дороги и Варшавско-Бромбергской железной дороги выбита медаль (1862).

Лит.: Описание Варшаво-Венской железной дороги, СПБ, 1881.