Безопасность перевозки опасных и наливных грузов

25.05.2018

На 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества участники заседания обсудили состояние грузового подвижного состава. Было отмечено, что выполнение требований документов, направленных на улучшение качества ремонта и обслуживания подвижного состава в эксплуатации, приводит к снижению числа отцепок вагонов из-за технических неисправностей, к уменьшению числа изломов литых деталей тележек.

Количество нарушений безопасности движения на объединённой сети железных дорог государств Содружества в прошлом году снизилось на 19% по сравнению с 2016 годом, а удельное число нарушений на 1 млн. км пробега уменьшено на 21%.

При этом железнодорожным администрациям рекомендовано продолжить работу с предприятиями по повышению качества производимой продукции.

Наибольшее количество изломов в 2017 году допущено у боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (КСЗ) – 7 случаев и ЗАО «Азовэлектросталь» – 4 случая. На сети РЖД подвижной состав «Азовэлектростали» и КСЗ «отличился» два и пять раз соответственно. Для справки: сейчас на всём «пространстве 1520» эксплуатируется 1,514 млн. грузовых вагонов.

Одна из центральных тем практически каждого заседания Совета – международные пассажирские перевозки. Статистика I квартала 2018 года внушает сдержанный оптимизм: по итогам января – марта текущего года число пассажиров в международном сообщении выросло на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,8 млн. пассажиров. Общий пассажирооборот составил 1,5 млрд пасс.-км (увеличен на 0,4%), средняя дальность перевозки пассажиров сократилась на 2%.