Холдинг РЖД построит новый Керакский тоннель в Амурской области
19.03.2021
ОАО «РЖД» начинает строительство нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи – Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области.
Действующий в настоящее время тоннель был построен в 1910-1911 годах, его длина составляет 910 метров.
Пресс-служба «РЖД» сообщает, что взамен старого негабаритного будет построен новый тоннель, который позволит увеличить скорость движения поездов и пропускную способность на этом участке. Его длина составит 926 м, и он станет самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге.
Проектными решениями, получившими положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», предусмотрено строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 м от существующего. По окончании строительства действующий сейчас тоннель будет выполнять функции эвакуационного и дренажного сооружения.
Модернизация железных дорог Восточного полигона включает несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. В 2021 году должен завершиться второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур у города Хабаровска. В рамках этого проекта будет выполнено восстановление и усиление гидроизоляции вентиляционной шахты, а также зданий и сооружений охраны на острове Мостовой.
Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. В текущем году тоннель будет введен в постоянную эксплуатацию.
В ближайшее время начнутся работы по строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Ургал – Постышево Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Проект предусматривает строительство однопутного тоннеля длиной 1824 м и подходов к нему.
Кроме того, на 2021 год запланировано окончание разработки проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 м.