Конференция «PRO//Движение. Южный Урал»: рассмотрены вопросы развития международных транспортных коридоров и факторы эффективной логистики

28.03.2025

В Челябинске состоялась конференция «PRO//Движение. Южный Урал», посвященная транспортной логистике. В мероприятии приняли участие представители РЖД, Казахстанских железных дорог, органов власти, бизнеса и грузоотправителей для обсуждения перспектив развития международных транспортных коридоров.

Основное внимание было уделено проблемам транспортной логистики в условиях высокой загруженности инфраструктуры, совершенствованию планирования грузоперевозок, созданию единой системы управления вагонным парком и переориентации торговых маршрутов на азиатские и ближневосточные рынки.

Эксперты в сфере железнодорожных перевозок представили свои взгляды на эти вопросы. Среди ключевых спикеров были начальник ЮУЖД Игорь Рязанов, заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Валерий Баккал, и. о. генерального директора «РЖД Логистика» Олег Полеев и заместитель директора филиала КТЖ Алиби Тулегенов. Также в конференции участвовали представители властей Челябинской и Оренбургской областей.

Южно-Уральская железная дорога играет важную роль в международных перевозках благодаря своему стратегическому расположению, имея 15 стыковых пунктов с другими магистралями, соединяющими Запад и Восток. Через ЮУЖД проходит значительная часть (46%) транзитных международных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа.

Игорь Рязанов акцентировал внимание на значимости сотрудничества в рамках конференции «PRO//Движение. Южный Урал» для выработки решений по актуальным проблемам. Он отметил, что в центре внимания стоит проблема профицита пустых вагонов, а также увеличение пропускной способности транспортных артерий «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Дмитрий Глухарев поделился своим видением перспектив развития грузоперевозок в Челябинском регионе. Так, значительный потенциал видится в расширении транспортных коридоров. Основные грузопотоки направлены в порты Санкт-Петербурга, Владивостока и Новороссийска. Ключевой целью является наращивание объемов торговли, чтобы регион мог экспортировать товары и принимать грузы для дальнейшей дистрибуции внутри России.