Концепция развития железнодорожного узла Петербурга

10.04.2020

Правление ОАО «РЖД» в формате видеоконференции рассмотрело и одобрило Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

Политика компании направлена на решение транспортных проблем в крупных городских агломерациях, становление железнодорожного транспорта как неотъемлемой, а в ряде случаев – ключевой составляющей городского пассажирского транспорта. Концепция получила предварительное одобрение правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области и войдет в основу разработки комплексной программы развития транспортной системы региона.

В концепции сбалансировано развитие грузовых и пассажирских перевозок в узле. Предусмотрен вынос грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве – Орехово) протяженностью 85 км, и Юго-Западного обхода (Владимирская – Бронка) протяженностью 74 км.

К 2030 году планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций, систем регулирования движением и усиление инфраструктуры внутриузловых линий.

В части развития пассажирского сообщения концепцией предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово – Левашово протяженностью 6,5 км. В концепции предусмотрено строительство соединительной линии Шоссейная – аэропорт Пулково – Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров – Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово – Гатчина-Варшавская.