Новый тоннель на БАМе

03.07.2018

ОАО "Российские железные дороги" могут построить на БАМе второй Северо-Муйский тоннель.

Последнее решение, которое принято компанией: согласовано выделение средств, порядка 200 млн. рублей, на разработку основных проектных решений по строительству второго Северо-Муйского тоннеля.

С учетом современных технологий строительство может занять восемь лет, тогда как первый Северо-Муйский тоннель строили с перерывами 26 лет.

Проводится предварительная оценка проекта, по итогам которой будет принято решение о целесообразности его реализации.

Северо-Муйский тоннель открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит.

Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.