В Главном центре управления РЖД презентовали систему интервального регулирования

09.07.2021

На площадке Главного центра управления (ГЦУ) «Российскими железными дорогами» представлены возможности технологии «Виртуальная сцепка», внедрённой на двух участках Дальневосточной и Забайкальской дорог Восточного полигона (ВП). Эта технология, позволяющую увеличить пропускную и провозную способность линий за счёт сокращения интервалов попутного следования поездов, будет распространена на всю восточную часть Транссиба к 2025 году. Планируется, что пропускная способность Восточного полигона возрастет с 144 млн тонн в год до 210 млн тонн.

Новая технология предполагает согласованное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км за счёт автоматизированного управления системой автоведения виртуального ведомого локомотива с учётом информации о режимах работы, скорости и дислокации, непрерывно поступающей от виртуального ведущего локомотива по радиоканалу. Локомотивы, следующие режиме автоведения, обмениваются информаций по цифровому помехозащищённому радиоканалу. При использовании новой системы светофоры не нужны. Интервал попутного следования сокращается до двух раз – с 10 до 5 минут, что в результате позволяет пропускать большее количество поездов. Соответственно, затраты на содержание, капитальное строительство будут снижены.

Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа отметил, что к следующему году 51% парка локомотивов Восточного полигона будет оснащён бортовой системой ИСАВП-РТ-М с поддержкой вождения грузовых поездов по технологии «Виртуальная сцепка». В 2020 году оснащенность составила 15%, в 2021 году – 32%.

В дальнейшем будет создан радиоблокцентр, который позволит из одного места управлять десятками поездов. По цифровому радиоканалу на локомотив будут отправляться график движения поезда и ограничения скорости, а вдоль железной дороги развернут ретрансляторы.

К 2025 году планируется оборудование системами интервального регулирования участков:

- Находка-Восточная – Хабаровск-2 – Белогорск, Слюдянка-1 – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг (в 2021-2022 годах),

- Улан-Удэ – Карымская – Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск (в 2022-2023 годах),

- участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча (в 2024–2025 годах).