Железная дорога до Пекина начнется не от Москвы

12.01.2018

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани анонсировали на Петербургском экономическом форуме в 2013 г. Прошлой осенью РЖД не удалось договориться с правительством о бюджетных инвестициях в строительство ВСМ, и появилось решение строить дорогу Москва – Казань частями, а начать с участка до Владимира.

Но «Уральская скоростная магистраль», хозяйственное партнерство, в котором участвуют группа ЧТПЗ, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы, вместе с властями Челябинской и Свердловской областей подали в правительство заявку – частную концессионную инициативу. Они предлагают первым построить участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска.

В декабре 2017 г. этот участок включен в транспортную стратегию России до 2030 г. Это часть программы развития РЖД и часть ВСМ Москва – Пекин.

Заявка на ВСМ Москва – Казань в правительство пока не поступила, а участок до Владимира, о котором шла речь осенью, выходит дороже участка Екатеринбург – Челябинск. Список участников партнерства не окончательный, идут переговоры. В проект готовы инвестировать крупные отечественные промышленные холдинги. От Екатеринбурга до Челябинска 220 км, по ВСМ – 1 час 10 минут, сейчас на это уходит 3,5 часа, автобусом – 5 часов.

Минтранс поддерживает строительство ВСМ, в том числе на участке Екатеринбург – Челябинск. Ветка позволит фактически объединить два города, это важно в первую очередь жителям региона.