Железнодорожный мост между Россией и Китаем готов к открытию

13.08.2021

Завершено строительство моста между Еврейской автономной областью и провинцией Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Об этом сообщает Telegram-канал ОАО "РЖД". Окончены работы по укладке совмещенной колеи. Мост соединит берега Амура и образует новый пограничный переход Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР).

Длина первого трансграничного моста между Россией и Китаем – 2209 м, протяженность российской части – 309 м, длина моста с подходами – 5 272,6 м, высота подмостового габарита с двумя судоходными проходами — 15 м. Особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, которая предназначена для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи (1520 мм) и китайской (1435 мм). Первые грузовые поезда пройдут по мосту в ближайшее время.

Развитие прилегающей инфраструктуры также подходит к концу. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути и монтируются системы управления движением и связи. На участке от Биробиджана до Ленинска ведется модернизация четырех станций (Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск), линий продольного электроснабжения и реконструкция моста через реку Биру. Модернизация железнодорожной инфраструктуры обеспечит первоначальный объем перевозок через мостовой переход до 10 млн тонн грузов в год.